Версия для слабовидящих

Информация Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия

 

 

Уважаемый работодатель!

 

С 1 января 2017 года в законную силу вступил Федеральный закон от 3 июля 2016 года №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»[1].

Независимая оценка квалификации - это процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, проведённая центром оценки квалификаций.

 

Основой оценки квалификации работников предприятий и организаций являются профессиональные стандарты, требования которых согласно Трудовому кодексу РФ для ряда работодателей обязательны к применению в следующих случаях:

1. Если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах (часть вторая статьи 57 ТК РФ).

2. Если требования к квалификации работников, необходимой для выполнения определенной трудовой функции, содержащиеся в профессиональных стандартах, установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 195.3 ТК РФ).

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

В случае несоблюдения указанных обязательных требований законодательства работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Преимущества проведения независимой оценки квалификации:

- для работодателя:

    1. профессиональная помощь в оценке квалификации работника;
    2. отсутствие необходимости в самостоятельной разработке систем оценки и проведении аттестации;
    3. отсутствие необходимости проверки знаний и умений граждан, поступающих на работу, при наличии у них заключения независимой оценки.

- для работника:

    1. объективность оценки, возможность подтвердить свою квалификацию не у работодателя или в образовательной организации, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях (в том числе при трудоустройстве);
    2. возможность подтвердить свою квалификацию, не имея профильного образования, но имея опыт работы.

 

Сегодня работодатели при проведении аттестации работников вынуждены самостоятельно проводить организационные мероприятия, разрабатывать оценочные средства. Система независимой оценки квалификации строится на единых национальных требованиях и предполагает создание в регионе центров оценки квалификации - юридических лиц, осуществляющих деятельность по проведению независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена.

По итогам прохождения профессионального экзамена соискателю выдаётся свидетельство о квалификации или заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя.

Профессиональный экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя либо по направлению работодателя за счет средств работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством.

 

Приложение 2

 

Уважаемый работодатель!

 

Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия проводит опрос с целью выявления потребности организаций и предприятий Республики Карелия в создании центров оценки квалификаций (Федеральный закон от 3 июля 2016 года №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»).

 

Просим Вас ответить на предложенные в анкете вопросы.

 

    1. Знакомы ли Вы с порядком применения профессиональных стандартов (ст. 195.3 ТК РФ):

 ДА                         НЕТ

 

    1. Работают ли в Вашей организации сотрудники, в отношении которых применение профессиональных стандартов является обязательным (ч.2 ст.57, ст.195.3 ТК РФ):

 ДА                    НЕТ                     Не знаю

 

    1. Если ДА, укажите по каким профессиям (специальностям): ___________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

    1. С какими трудностями при применении профессиональных стандартовВам пришлось столкнуться:

  Отсутствие источников информации о содержании и порядке применения профессиональных стандартов

 Несоответствие требований к квалификации по аналогичным профессиям (должностям) в квалификационном справочнике и профессиональном стандарте

  Необходимость внесения изменений в локальные нормативные акты, требующие учета положений профессиональных стандартов, подлежащих применению

Другое _____________________________________________________________________

 

    1. Известно ли Вам о системе независимой оценки профессиональной квалификации:

 ДА                         НЕТ

 

    1. Считаете ли Вы целесообразным создание центров оценки квалификаций в Республике Карелия:

 ДА                    НЕТ                     Не знаю

 

    1. Если ДА, укажите по каким профессиям (специальностям): ___________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

    1. Готовы ли Вы пользоваться услугами центров оценки квалификации, находящихся в других субъектах Российской Федерации:

 ДА                         НЕТ

 

    1. Ваши предложения по созданию системы независимой оценки квалификаций в Республике Карелия

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

    1. Укажите краткую информацию о своей организации:

10.1.                 Укажите вид экономической деятельности организации

    Промышленность

    Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

    Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

    Культура и искусство

    Рыболовство, рыбоводство

    Операции с недвижимым имуществом

    Добыча полезных ископаемых

    Государственное управление и обеспечение военной безопасности

    Обрабатывающие производства

    Социальное страхование

    Финансовая деятельность

    Здравоохранение и предоставление социальных услуг

    Строительство

    Транспорт и связь

    Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

    Образование;

    Оптовая и розничная торговля

    Иной ответ (укажите вид основной деятельности)__________________________

 

10.2.   Укажите численность работников Вашей организации

    до 15 человек

    16 - 100 человек

    101- 250 человек

    250 – 1000 человек

 более 1000 человек

 

10.3.   Укажите месторасположение Вашей организации (муниципальный район/городской округ) _______________________________________________________________________

 

 

 

Заполненную анкету просьба прислать в Центр занятости населения Медвежьегорского района по адресу эл.почты:  medcz@mail.ru  или VLKrasnov@mail.ru

 

 в срок до 25 июля 2017 года

 

 

 

 

Спасибо за участие!



[1] С нормативными правовыми документами по данному вопросу можно ознакомиться на сайте Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям: http://nspkrf.ru.

 

 

В соответствии с нормами статьи 47 Трудового кодекса Российской Федерации Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений сообщает о начале коллективных переговоров по заключению Соглашения о минимальной заработной плате в Республике Карелия на 2018 год.

В целях подготовки проекта Соглашения о минимальной заработной плате в Республике Карелия на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 29 марта 2017 года сформирована рабочая группа.

В состав рабочей группы включены представители Правительства Республики Карелия, Союза организаций профсоюзов в Республике Карелия и  Регионального объединения работодателей Республики Карелия «Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия».

Рабочей группе рекомендовано разработать проект Соглашения о минимальной заработной плате в Республике Карелия и доложить о ходе работы по его заключению на заседании Республиканской трехсторонней комиссии в мае 2017 года.

                                        

 

План мероприятий Правительства Республики Карелия на 2016 год по реализации Соглашения между Правительством Республики Карелия, Союзом организаций профсоюзов в Республике Карелия и Региональным объединением работодателей Республики Карелия «Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия» на 2016 – 2018 годы

 

С 10 по 14 апреля в Сочи состоится Всероссийская неделя охраны труда

 

Всего два с половиной месяца остаётся до открытия Всероссийской недели охраны труда, которая уже в третий раз пройдёт в Главном медиацентре города Сочи с 10 по 14 апреля. На сегодняшний день зарегистрировано уже почти 6000 участников, готовых внести свой вклад в процесс обсуждения, обмена опытом и развития профессиональных возможностей.

Неделя проводится в целях улучшения условий и охраны труда, пропаганды лучших практик организации работ в области охраны труда, повышения уровня культуры труда, формирования здорового образа жизни работающих. Кроме того, это великолепная площадка для взаимодействия между специалистами организаций различных видов деятельности, проведения дискуссий представителей государства, работодателей, профсоюзов, профессионального сообщества по широкому кругу вопросов развития социального партнерства в области охраны труда. Для участников созданы все условия для доведения своей позиции и предложений до заинтересованных государственных органов и организаций.

Организаторы успешно наращивают партнерские отношения с Международной организацией труда, которая воспринимает Всероссийскую неделю охраны труда как крупнейшее мероприятие на евразийском пространстве. Договоренности о долгосрочном партнерстве достигнуты и с Международной Ассоциацией социального обеспечения. Впервые предполагается провести круглый стол с экспертами и представителями профильных ведомств стран-участников форума АТЭС.

В рамках Недели состоится VIII Международная выставка по промышленной безопасности и охране труда SAPE 2017. Свыше 150 российских и зарубежных компаний привезут на выставку новейшие разработки и актуальные решения для обеспечения производственной безопасности и защиты человека.

В 2017 году в соответствии с квотой Карелия имеет возможность отправить 30 представителей для участия в мероприятиях Недели, в связи с чем Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия предлагает руководителям организаций, специалистам по охране труда принять участие во Всероссийской неделе охраны труда. Для этого необходимо зарегистрироваться на web-сайте Межрегиональной ассоциации содействия обеспечению безопасных условий труда «ЭТАЛОН» и оплатить организационный взнос.

Официальный web-сайт Всероссийской недели охраны труда: vssot.aetalon.ru

Консультацию по вопросам, связанным с ВНОТ-2017, вы можете получить у специалистов Минсоцтруда Карелии по телефонам: 59-26-23, 59-26-25.

 

                                                                       Минсоцтруд РК

 

 

Надзор в сфере труда становиться более прозрачным.

 

 

Роструд опубликовал единый для поднадзорных органов субъектов и инспекторов труда перечень базовых требований законодательства, исполнение которых подлежит проверке.

Для создания перечня проанализировано свыше 75 тыс. актов. По результатам проведенного анализа было выявлено более 1 тыс. нормативных правовых актов, содержащих обязательные для исполнения нормы в сфере трудовых отношений. На основании этих норм сформулированы 209 базовых требований.

Сервис «Перечень требований трудового законодательства» (http://онлайнинспекция.рф/reguirements) дает возможность работодателю быстро найти информацию о конкретном требовании трудового законодательства, которая нужна ему в конкретной трудовой ситуации, например, при оформлении и расторжении трудовых отношений, работе с персональными данными сотрудников, организацией системы оплаты труда и охраны труда и т.д. Работник же может проверить, исполняет  ли его руководство нормативно установленные требования по вопросам предоставления отпусков, гарантий, компенсаций и др.

В дальнейшем Роструд  намерен организовать постоянную актуализацию перечня  и реализовать доступ к полнотекстовым версиям  правовых актов, содержащих нормы трудового права.  В перспективных планах ведомства детализация требований, касающихся вопросов охраны труда, и создание на базе сервиса уникальных перечней, требования которых предназначены для отдельных категорий работодателей.

 

Минтруд

За безопасный труд отвечает работодатель!

 

 

С наступлением тёплого времени года во многих отраслях экономики активизируется производственная деятельность. Это заметно в сельском хозяйстве, строительстве, лесной отрасли. Также благоприятный период наступает для производства работ по благоустройству территорий, текущего ремонта зданий и сооружений.

Министерство труда и занятости Республики Карелия напоминает, что при организации любых рабочих мест, постоянных, временных или сезонных, а также при привлечении работников для выполнения разовых работ работодатель обязан обеспечить соблюдение всех норм и правил, предусмотренных трудовым законодательством. Особое внимание необходимо уделить обучению безопасным приемам выполнения работ, снабжению сертифицированным инструментом, приспособлениями и средствами индивидуальной защиты. Обеспечить соблюдение режима труда и отдыха при повышенных температурах наружного воздуха. При выполнении работ на высоте, кроме того, обратить внимание на средства подмащивания и ограждения, исправность лестниц и стремянок, предохранительных приспособлениях.

Забота о сохранении здоровья  работников  во время исполнения трудовых обязанностей является обязанностью каждого работодателя.

 

                                                                       Министерство труда и занятости

                                                                       Республики Карелия.

О минимальной заработной плате

в  Республике Карелия во втором полугодии  2016 года

 

С 1 января 2016 года, в  силу статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации, в республике продолжает действовать Соглашение о минимальной заработной плате, подписанное социальными партнерами в сфере труда 29 декабря 2014 года (распоряжение Правительства Республики Карелия от 26 декабря 2014 года № 811р-П), согласно которому:

1. для работников, занятых у сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Карелия, действуют размеры минимальной заработной платы: по северной части Республики Карелия (Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша) - 8900 рублей, по Республике Карелия, кроме северной части, - 7700 рублей;

2. для работников других работодателей небюджетного сектора экономики действуют размеры минимальной заработной платы на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной постановлением Правительства Республики Карелия за третий квартал предшествующего года в соответствующем районе Республики Карелия, то есть по северной части Республики Карелия (Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша) - 13362 рубля, кроме северной части – 12685 рублей (постановление Правительства Республики Карелия от 30 ноября 2015 года № 373-П «Об установлении величины прожиточного минимума  на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Республике Карелия за третий квартал 2015 года»);

Что касается работников государственных и муниципальных учреждений Республики Карелия,  то для них с 1 июля  2016 года в соответствии с Федеральным законом от 2 июня  2016 года № 164-ФЗ действует величина минимального размера оплаты труда 7500 рублей. Установленные в Соглашении размеры минимальной заработной платы 5965 рублей (районы,  приравненные к районам Крайнего Севера) и 7213 рублей (районы Крайнего Севера) с 1 января 2016 года и с 1 июля 2016 года соответственно,  не применяется, так как они противоречат трудовому законодательству Российской Федерации.

Соглашение между Правительством Республики Карелия, Союзом организаций профсоюзов в Республике Карелия и Региональным объединением работодателей Республики Карелия "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия" на 2016-2018 годы.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6

Республиканский конкурс «Лучший специалист по охране труда».

 

Вниманию руководителей организаций и специалистов в области охраны труда.

Приказом Министерства труда и занятости Республики Карелия от 31 июля 2012 года № 164-П утверждено Положение о республиканском конкурсе «Лучший специалист по охране труда». Положение размещено на официальном сайте Министерства труда и занятости Республики Карелия www.mintrud.karelia.ru. в разделе «Охрана труда».

Конкурс в 2016 году будет проводиться по итогам работы организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Карелия, за 2015 год.

Участниками Конкурса являются специалисты по охране труда, руководители отделов (служб) охраны труда организаций, а также специалисты организаций, оказывающие иным организациям услуги в области охраны труда.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Лучший специалист по охране труда среди организаций производственной сферы»;

«Лучший специалист по охране труда среди организаций непроизводственной сферы»;

«Лучший специалист по охране труда среди организаций малого предпринимательства».

Организатором Конкурса является Министерство труда и занятости Республики Карелия.

Конкурс проводится в целях:

- содействия повышению уровня профессиональных знаний, творческой активности, новаторства специалистов по охране труда;

- обобщения и распространения положительного опыта по организации работы по охране труда;

- активизации деятельности работодателей по внедрению системы управления профессиональными рисками, системы профилактических мер в их организациях по снижению профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;

- повышения престижа должности специалиста по охране труда.

 

Организации, желающие участвовать в конкурсе, направляют свои заявки (приложение № 1 к Положению) в адрес Министерства труда и занятости Республики Карелия в период с 11 января по 10 февраля 2016 года (185003, г.Петрозаводск, просп. Александра Невского, д.33).

 

Дополнительную информацию можно получить в отделе охраны труда и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и занятости Республики Карелия по тел. (8142) 59-26-23, 59-26-23

 

 

 

 

Береги свою жизнь!

Осенью и в начале зимы в республике резко увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Подавляющее большинство ДТП происходит в темное время суток, причем сценарий, как правило, один: водитель не видел двигавшегося по проезжей части человека.

По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии своевременно увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сделать пешеходов заметными на неосвещенной дороге и тем самым снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий помогают световозвращающие элементы, прикрепленные к верхней одежде, головным уборам, рюкзакам, сумкам.

Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику. Ношение одежды и предметов со светоотражающими элементами (фликерами) является одним из самых простых, но эффективных способов обезопасить себя на дороге в темное время суток. Водитель всегда заметит такого пешехода, даже если дорога не освещена. Не пренебрегайте простыми способами сохранить свое здоровье, а может и жизнь.

 

                                                                                  Минтруд РК

 

 

 

 

Ваша жизнь – в ваших руках!

Социально- экономическая  ситуация в стране, экономические санкции и  политические прогнозы  сегодня оттягивают на себя большую часть  нашего внимания.  Однако среди этих новостей все чаще появляются события, имеющее не меньшее социальное значение.  Речь идет об участившихся в последние месяцы  тяжелых несчастных случаях на производстве, которые сопровождаются серьезными травмами,  инвалидизацией, и, что самое печальное, смертельными исходами.

На фоне снижения общего производственного травматизма в республике увеличилось количество смертельных травм на производстве. При этом возраст  погибших работников  - до 40 лет!

На сегодняшний день, не смотря на внедрение новых, более современных и безопасных для человека технологий, методов и приемов работы остается много отраслей, где травматизм представляет собой серьезную проблему. Можно сказать, что уровень производственного травматизма сегодня в первую очередь определяется технологическим уровнем производства. Однако,  анализируя основные причины смертельных случаев на  рабочих местах за последние полгода, можно по-прежнему говорить и о таких причинах гибели людей как:  неудовлетворительная организация производства работ, нарушение работниками дисциплины труда (в том числе пьянство и похмелье)  и  нарушение, в том числе, и работниками требований по охране труда.

В связи с этим, обращаем внимание  не только руководителей организаций, но и  сотрудников!  Не пренебрегайте соблюдением правил техники безопасности!  Обращайте внимание на любые организационно-технические нарушения администрации и руководства, на недостаточное обучение технике безопасности, на отсутствие необходимой квалификации, на недостатки в орга­низации и содержании рабочих мест, на отсутствие защитных приспособлений или их неисправное состояние, применение работниками неправильных, опасных приемов работы и др.

 Будьте бдительны во всем, что касается условий вашего труда!  Любое, самое маленькое пренебрежение правилами техники безопасности может стоить вам здоровья, а может и жизни!

                                                                       Министерство труда и занятости РК

 

Внимание работодатели! Повышенная травмоопасность!

 

Наступает лето. После зимнего затишья оживает не только природа,   активизируется и производственная деятельность во многих отраслях экономики. Начинаются сезонные работы в сельском хозяйстве, строительстве, лесной отрасли. К сожалению, при интенсивном производстве особое внимание уделяется производству, производительности труда и прибыли, при этом профилактика производственного травматизма и требования безопасности обеспечивается не на должном уровне.

По оперативным данным Государственной инспекции труда в Республике Карелия за 4 месяца текущего года в результате несчастных случаев на производстве в организациях республики 1 человек погиб и 4 получили тяжкие повреждения здоровья. Кроме того, в организациях, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, но ведущих производственную деятельность на территории Республики Карелия, 3 человека получили смертельные травмы, 2 человека – тяжёлые.

Основными причинами травматизма на производстве на протяжении последних лет являются невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда, несоблюдение работниками требований трудовой и производственной дисциплины, недостатки в обучении по охране труда, неудовлетворительное содержание рабочих мест и недостатки в их организации.

Особенно настораживает положение дел в строительной отрасли. Так в марте т.г. на строительной площадке многоэтажного дома в результате падения в котлован теплотрассы погиб маляр-штукатур. В настоящее время выясняются обстоятельства и причины падения рабочего с высоты так же на строительстве жилого дома в г. Петрозаводске.

Другая травмоопасная сфера это организации, эксплуатирующие объекты повышенной опасности. Перед руководителями таких организаций стоит задача не допустить в опасные зоны посторонних лиц, которые, попадая на производственные площадки, подвергают себя риску. Чаще всего трагические случаи происходят на объектах электроэнергетики, на территориях ответственности организаций железнодорожной отрасли и других местах, где необходим постоянный повышенный контроль. Многие несчастные случаи происходят от незнания правил безопасности и личной неосторожности граждан, а зачастую и из хулиганских побуждений. Здесь, ответственным за безопасность должностным лицам необходимо обратить особое внимание на наличие легко читаемых знаков безопасности,  предупреждающих надписей, ремонт и обустройство дополнительных ограждений опасных мест, пропаганду правил безопасности среди населения.

В летний каникулярный период, когда у  школьников много свободного времени  и они могут организовать игры или развлечения вблизи объектов повышенной опасности, подвергая себя риску, необходимо уделять пристальное внимание вопросам доступа к опасным объектам. Недавние трагические события в г. Сегежа на объектах железнодорожного транспорта лишнее тому подтверждение. Основную ответственность в подобных случаях несут родители школьников, которые обязаны контролировать поведение своих детей, но и учебные заведения и предприятия не должны оставаться в стороне.  Школьникам нужно разъяснять правила поведения в местах повышенной опасности и те последствия, которые могут произойти при нарушении этих правил.

С целью недопущения случаев производственного травматизма, травмирования детей и взрослых на объектах энергетики, железнодорожного транспорта, стройплощадках и других объектах повышенной опасности обращаемся ко всем работодателям, в ведении которых находятся такие объекты, неукоснительно соблюдать режим допуска на объекты и обязательно ограждать их. От этого зависит жизнь людей!

 

 

 

Отдел охраны труда и государственной

экспертизы условий труда Министерства

труда и занятости Республики Карелия

 

Государственная экспертиза условий труда. Как правильно обратиться за ее проведением.

Государственная экспертиза условий труда (ГЭУТ) это оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

Государственными органами, уполномоченными на проведение такой оценки, т.е. органами государственной экспертизы условий труда, являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права – Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда. В Республике Карелия – это Министерство труда и занятости Республики Карелия (Минтруд РК).

В прошлом году с введением Федерального закона Российской Федерации  от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее –Федеральный закон № 426-ФЗ) и, так называемого, «закона-спутника» Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 421-ФЗ) процедура, как самой государственной экспертизы условий труда, так и порядка обращения за ее проведением, претерпела значительные изменения.

Во-первых, с 01 января 2014 года государственная экспертиза условий труда осуществляется только в целях оценки следующих объектов экспертизы:

- качества проведения специальной оценки условий труда (СОУТ);

- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

- фактических условий труда работников.

Во-вторых, в ряде случаев процедура государственной экспертизы условий труда теперь будет проводиться на платной основе для заявителя.

Что осталось неизменным, так это заявительный характер экспертизы.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации издан приказ от 12 августа 2014 года № 549н, утвердивший порядок проведения государственной экспертизы условий труда. Действует этот приказ с 25 ноября 2014 года.

За проведением ГЭУТ могут обратиться органы исполнительной власти, работодатели и их объединения, сами работники, профсоюзы и их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также, в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда – иные страховщики. Все вышеуказанные именуются заявителями. Кроме того, в ряде случаев государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов и представлений территориальных органов Роструда – государственных инспекций труда.

В этой статье мы рассмотрим вопросы проведения ГЭУТ только по обращениям заявителей, расположенных в Республике Карелия.

Давайте разберемся, в каких случаях обращаемся в Роструд, а в каких в Минтруд РК. Как это правильно сделать, и в каких случаях готовимся платить за экспертизу.

В настоящее время законодательно установлены три вида объектов экспертизы, в зависимости от которых порядок обращения за экспертизой и  процедуры ее проведения разняться. Кроме того, очень важно правильно оформить заявление за осуществлением ГЭУТ. Так как неправильно оформленное заявление является одним из оснований для отказа в ее проведении.

За проведением государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда следует обращаться в Минтруд Республики Карелия.

Такая экспертиза будет проводиться платно для всех заявителей,  кроме заявителей - органов исполнительной власти.

В данный момент Министерством труда и занятости Республики Карелия  проводиться работа по определению платы за такую экспертизу. Уже можно сказать с уверенностью, что стоимость такой экспертизы будет зависеть не только от количества рабочих мест, качество СУОТ на которых будет проверяться, но и от необходимости проведения в процессе государственной экспертизы условий труда измерений, испытаний и оценок вредных производственных факторов.

Государственная экспертиза в целях оценки фактических условий труда работников также проводится Министерством труда и занятости Республики Карелия. Сама процедура бесплатна для любого заявителя, но если в процессе ГЭУТ возникнет необходимость выполнения замеров тех или иных производственных факторов, то за такие измерения заявителю, если это не орган исполнительной власти, придется заплатить.

Осуществление государственной экспертизы условий труда в целях правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда бесплатно для заявителя.

Но, внимание, если необходима такая экспертиза в отношении работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации, то за такой экспертизой следует обращаться в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд).

В отношении работников остальных организаций Республики Карелия экспертиза проводится Минтрудом Республики Карелия.

После того, как заявитель определился, по какому объекту государственной экспертизы условий труда ему необходима экспертиза он направляет заявление в соответствующий орган государственной экспертизы условий труда, в котором в обязательном порядке указывает:

а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);

б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);

в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;

г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;

д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);

е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, за исключением заявителей – органов исполнительной власти.

В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.

Если заявителем является работодатель, то, в зависимости от объекта экспертизы, к заявлению он обязан приложить следующие документы:

1. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:

- отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет).

- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона № 426-ФЗ нарушений (при наличии);

2. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:

- отчет;

- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;

- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);

- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;

- список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;

- копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;

3. для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:

- отчет;

- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);

- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;

- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).

После получения заявление будет рассмотрено органом государственной экспертизы условий труда, принято решение о проведении (непроведении) государственной экспертизы условий труда и, при необходимости, запрошены дополнительные документы.

По результатам экспертизы заявитель получит заключение, в котором, в зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда, будет содержаться один из следующих выводов:

а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;

б) об обоснованности предоставления (не предоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.

Учитывая, что причиной принятия решения о не проведении государственной экспертизы условий труда может стать именно неправильно оформленное заявление, рекомендуем очень серьезно отнестись к его подготовке!

 

 

Рыжих Мария Александровна, начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и занятости Республики Карелия

АНАЛИЗ

выполнения плана мероприятий по развитию социального партнерства в Медвежьегорском муниципальном районе за 2013 год и задачи на 2014 год.

 

 

План мероприятий по развитию социального партнерства в Медвежьегорском районе на 2013 год был разработан и согласован с заместителем главы администрации  муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» 21 января 2013 года.

План мероприятий был составлен на основании плана мероприятий Министерства труда и занятости РК по развитию социального партнерства на 2013 год (был утвержден приказом Министра труда и занятости РК от 10.01.2013 года №6-П) и состоял из 22 пунктов.

 В течение года  не выполнены полностью четыре пункта мероприятий, а именно:   

Пункт 7 в части создания в районе  объединения работодателей, совместно с администрацией местного самоуправления.  Попытка создания Совета работодателей предпринималась, но завершающего этапа не получила.

Пункт 10 в части участия в работе комиссий по осуществлению контроля за выполнением соглашений.

Пункт 14  в части организации и проведения семинаров, конференций, «круглых столов» для руководителей, специалистов, профсоюзного актива по вопросам коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.

Также  не выполнен пункт 16 мероприятий в части уведомительной регистрации коллективных трудовых споров по причине их отсутствия в течение 2013 года.

Работа, проделанная по выполнению  остальных пунктов Плана мероприятий:

  24 января 2013 года был обновлен список организаций, не имеющих коллективных договоров с которыми реально возможно вести работу по их заключению. В него вошли всего 20 организации, из них 17 частных предприятий с численностью работающих от 30 и более человек и 1 ИП.  Из 20 организаций попавших в список ни в одной не было профсоюзных организаций.

В составленном 24 января 2013 года  году  списке было включено 17 частных предприятий  реального сектора экономики с численностью работников от 30 и более человек, в которых планировалось провести работу по заключению коллективных договоров.  Во всех предприятиях отсутствовали представительные органы работников (профсоюзы). На все предприятия в феврале и повторно в сентябре были направлены письма на имя руководителей с предложением  провести организационную работу по подготовке и заключению коллективных договоров с иными представителями работников (советами трудовых коллективов). Также руководителем было сделано предложение об оказании, в случае необходимости, методической и консультационной помощи. В течение года коллективный договор был заключен только в одном учреждении, которое  было  включено в список.  Вместе с тем имеются сведения о том что, в ОАО «Карелия ДСП»,  ООО «Спутник» и ООО «Сток» ведется работа по заключению коллективных договоров с советами трудовых коллективов.  Работа с остальными предприятиями результатов не дала.

В районе 40 муниципальных  учреждений. По состоянию на 01.01.2014 года коллективные договора имеются в 31 учреждении (охват 77,5%).  Отсутствуют коллективные договора:

- В образовательных учреждениях: МКОУ «Шуньгская СОШ» и МКОУ «Медвежьегорский центр образования». В  МКОУ «Медвежьегорский центр образования» отсутствует профсоюзная организация.

- В культуре: МКУК «Библиотечно-досуговый центр «Сегозерье», отсутствует профсоюзная организация, численность работающих – 6 человек; МКУ «Медвежьегорский районный музей», отсутствует профсоюзная организация, численность работающих – 6 человек.

- В прочих: МКУ «Административно-хозяйственный центр Медвежьегорского района» - численность 10 человек; МКУ «Медвежьегорский районный архив» - численность 3 человека; МКУ «Административно-хозяйственный центр Медвежьегорского городского поселения» - численность 4 человека;  МКУ «Центр оказания услуг Великогубского сельского поселения» - 7 человек;  МКУ «Управление образования, по делам молодежи, культуре и спорту Медвежьегорского района» - численность 8 человек. Во всех учреждения профсоюзные организации отсутствуют.

За 2013 год было зарегистрировано 12 коллективных договоров,  пролонгировано – 7 КД.  Также в течение года 8 раз регистрировались дополнения и изменения в действующие коллективные договора.

Всего по состоянию на 01.01.2014 года в районе действует 59 КД (по состоянию на 01.01.2013 года было 59 КД). Снижение количества КД за отчетный год не произошло.

За отчетный период имели место задержки выплаты текущей зарплаты на 4-х предприятиях района:  ООО «Медвежьегорский щебзавод» и ООО «Управляющая компания «Лотос», МУП «Бирюза» и МУП «Гелио». На этих предприятиях, совместно с Прокуратурой района,  были проведены проверки с целью оперативного устранения данных нарушений. По результатам проверок руководители этих предприятий были привлечены к административной ответственности, нарушения устранены.

Мониторинг уровня оплаты труда осуществлялся в основном путем получения информации от работодателей и участия в работе комиссий (межведомственной комиссии по вопросам обеспечения полной и своевременной выплаты зарплаты – 12 заседаний, комиссии межрайонной инспекции ФНС №9 по РК по вопросу легализации теневой заработной платы – 8 заседаний).

По вопросу выполнения коллективных договоров  проведено 11 проверок, все проверки проведены самостоятельно. По данному направлению проверки совместно с ГИТ в РК не проводились, в связи с тем, что не были ими запланированы по Медвежьегорскому району.

Подводя итог работы по развитию социального партнерства в районе можно констатировать следующее, что   проведение данных мероприятий не позволило увеличить общее количество коллективных договоров в течение года. Вместе с тем, несмотря на то,  что в течение года прекратили свое действие 3 коллективных договора, количество коллективных договоров не снизилось, в связи с тем, что были заключены 3 новых, в том числе 2 коллективных договора в частном секторе (ООО «ЛиДан» и ООО «Кольское ДРСУ»).  В районе только одно учреждение, где нет КД при наличии профсоюзной организации -  в администрации местного самоуправления района.

Вместе с тем отсутствуют коллективные договора на значимых для района предприятиях, таких как ОАО «Карелия ДСП», ООО «Лобское-5», ООО «Медвежьегорский щебеночный завод».

Прекратил свое  действие коллективный договор в ЗАО «Медвежьегорский молокозавод» в связи с окончанием срока, новый коллективный договор не заключается. Одна из причин – смена собственника.

Плохо обстоят дела с заключением коллективных договоров на предприятиях  частной формы собственности, в том числе на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства района, торговли.

Основные причины, препятствующие заключению коллективных договоров:

1. Нежелание руководителей  предприятий (учреждений) иметь у себя коллективный договор, поскольку этот нормативный документ, как правило, предусматривает для работников дополнительные по сравнению с трудовым законодательством, льготы и гарантии.

2. Отсутствие на предприятиях частной формы собственности профсоюзных организаций, как стороны представляющей  интересы работников в социальном партнерстве.

3. Сложности по созданию в учреждениях (предприятиях) иных представительных органов работников (советов трудовых коллективов).

4.Отсутствие инициативы по принятию коллективных договоров со стороны работодателя при отсутствии представительного органа работников.

Основные задачи по развитию социального партнерства на 2014 год:

1. Создание Союза работодателей в сфере  образования и в дальнейшем создание трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2. Инициирование заключения коллективных договоров на предприятиях частных форм собственности с численностью работающих 30 и более человек с иными представительными органами работников. Особое внимание обратить на значимые для района предприятия и частные предприятия ЖКХ.

3. Инициирование заключения коллективных договоров  индивидуальными предпринимателями, имеющих численность работников более 25 человек, с иными представителями  работников.

4. Максимально обеспечить выполнение Плана мероприятий по развитию социального партнерства в районе на 2014 год.

 

 

Ведущий специалист

Минтруда и занятости РК:                                                 В. Л. Краснов.

 

24 февраля  2014 года.

 

План мероприятий по развитию социального партнерства в Медвежьегорском районе на 2012 год был разработан и согласован с заместителем главы администрации  муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» 30 января 2012 года.  План мероприятий был составлен на основании плана мероприятий Министерства труда и занятости РК по развитию социального партнерства на 2012 год (был утвержден приказом Министра труда и занятости РК от 17.01.2012 года №9-П) и содержал 18 пунктов. В течение года  не выполнены полностью четыре пункта мероприятий, а именно:   

Пункт 8 в части создания в районе  объединения работодателей, совместно с администрацией местного самоуправления.  Попытка создания Совета работодателей предпринималась, но завершающего этапа не получила.

Пункт 15 в части организации и проведения семинаров, конференций, «круглых столов» для руководителей, специалистов, профсоюзного актива по вопросам коллективно-договорного регулирования трудовых отношений.

Пункт 18 в части опубликования информации о положении дел в социально-трудовой сфере в районной газете «Диалог».

Также  не выполнен пункт 16 мероприятий в части уведомительной регистрации коллективных трудовых споров по причине их отсутствия в течение 2012 года.

В ходе выполнения мероприятий по развитию социального партнерства  в районе  в 2012 году, по состоянию на 01.01.2013 года в районе действует 59 коллективных договоров (по состоянию на 01.01.2012 года – 51). Коллективными договорами охвачено 6056 работников или 59% от численности работников занятых в отраслях экономики района.

В течение 2012 года  впервые были заключены КД в 8 организациях, а именно: ГБУЗ «Толвуйская амбулатория»,  МКОУ ДОД «Медвежьегорская ДЮСШ №2»,  МКОУ ДОД «Медвежьегорская ДХШ»,  МКДОУ «Детский сад «Родничок»,  МКДОУ «Детский сад №4»,  ГБУ РК «Медвежьегорская станция по борьбе с болезнями животных», НОУ ДО Медвежьегорская СТЦ РО ООГО ДОСААФ», МКОУ «Паданская СОШ».

Всего за 2012 год было зарегистрировано 20 коллективных договоров, пролонгировано 3. Также в течение 2012 года 15 раз регистрировались дополнения и изменения  в действующие КД.

В течение года были заключены новые коллективные договора в  5-и муниципальных учреждениях: МКОУ ДОД «Медвежьегорская ДХШ», МКОУ ДОД «Медвежьегорская ДЮСШ №2»,  МКДОУ «Детский сад «Родничок»,  МКДОУ «Детский сад №4»,  МКОУ «Паданская СОШ».

 По состоянию на 01.01.2013 года в районе 40 муниципальных учреждений, из них охвачены коллективно-договорным регулированием – 27.  Отсутствуют коллективные договора:

- в образовании: МКВСОУ «Медвежьегорский центр образования», МКОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа», МКОУ «Повенецкая средняя общеобразовательная школа», МКОУ «Шуньгская средняя общеобразовательная школа», МКУ «Управление образования Медвежьегорского района».

-  в муниципальных учреждения, относящиеся к прочим видам экономической деятельности: МКУ «АХЦ Медвежьегорского района».

Также отсутствуют коллективные договора  в Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» (имеется профсоюзная организация) и Финансовом Управлении Медвежьегорского района.

Среди государственных учреждений коллективные договора отсутствуют только в ГБОУ НПО «Профессиональное училище №11» и Межрайонной инспекции ФНС №9 по Республике Карелия.

Подводя итоги работы по развитию социального партнерства в районе в 2012 году можно констатировать следующее, что работа по выполнению плана   мероприятий по развитию социального партнерства позволило увеличить общее количество коллективных договоров с 51 до 59. Также увеличилось количество соглашений с 1 до 5. В районе только одно учреждение, где нет КД при наличии профсоюзной организации - администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

Также отсутствуют коллективные договора на значимых для района предприятиях, таких как ОАО «Карелия ДСП», ООО «Лобское-5».

Плохо обстоят дела с заключением коллективных договоров на предприятиях  частной формы собственности, в том числе на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства района.

Отсутствуют коллективные договора в отраслях:

- рыболовство и рыбоводство

- оптовая и розничная торговля

Основные причины, препятствующие заключению коллективных договоров:

1. Нежелание руководителей  предприятий (учреждений) иметь у себя коллективный договор, поскольку этот нормативный документ, как правило, предусматривает для работников дополнительные по сравнению с трудовым законодательством, гарантии.

2. Отсутствие на предприятиях частной формы собственности профсоюзных организаций, как стороны представляющей  интересы работников в социальном партнерстве.

3. Сложности по созданию в учреждения иных представительных органов работников (советов трудовых коллективов).

4.Отсутствие инициативы по принятию коллективных договоров со стороны работодателя при отсутствии представительного органа работников.

Основные задачи по развитию социального партнерства на 2013 год:

1. Создание Союза работодателей, осуществляющих деятельность на территории района  и в дальнейшем  создание в районе трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношения, для обеспечения выполнения статьи 35.1 ТК РФ «Участие органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда». Создание Союза работодателей без инициативы со стороны администрации района практически невыполнимо.

2. Добиться 100-процентного охвата коллективными договорами работников бюджетной сферы (государственные и муниципальные предприятия и учреждения).

3. Инициирование заключения коллективных договоров на предприятиях частных форм собственности с численностью работающих 30 и более человек с иными представительными органами работников. Особое внимание обратить на значимые для района предприятия и частные предприятия ЖКХ.

4. Инициирование заключения коллективных договоров  индивидуальными предпринимателями, имеющих численность работников более 25 человек, с ООС работников.

5. Обеспечить выполнение Плана мероприятий по развитию социального партнерства в районе на 2013 год.

Ведущий специалист

Минтруда и занятости РК:                                                 В. Л. Краснов.

 

19 февраля 2013 года

 

Ситуация с производственным травматизмом с тяжелыми последствиями.

 

За 9 месяцев 2013 года в организациях Республики Карелия по данным Государственной инспекции труда в Республике Карелия зарегистрировано 6 несчастных случая на производстве со смертельным исходом и 26 случаев травматизма с тяжёлыми последствиями. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение травматизма со смертельным исходом на 1 случай, уровень травматизма с тяжёлыми последствиями остаётся на том же уровне.

По-прежнему, за указанный период, более половины несчастных случаев на производстве происходит по причине неудовлетворительной организации производства работ, выражающейся в нарушениях требований безопасности, недостатках в обучении работников безопасным приемам труда, низкой трудовой дисциплине. Так 4 сентября текущего года в г. Лахденпохья при выполнении работ по замене светильников уличного освещения погиб электромонтёр ООО «Прионежская сетевая компания». Материалы расследования данного случая направлены в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.

При наступлении холодного времени года возрастают риски пожаров в производственных помещениях по причинам, связанным с эксплуатацией обогревательных печей, а так же нагревательных электроприборов. В настоящее время руководителям всех уровней необходимо особое внимание уделить исправности электропроводки и электроприборов, провести дополнительные инструктажи по правилам безопасности при эксплуатации обогревательных приборов.

 

 

Отдел охраны труда и государственной

экспертизы условий труда Министерства

труда и занятости Республики Карелия

31.10.2013 года





Вопрос:
Сегодня 24.04.18
Погода в Медвежьегорске
Ночь День
Небольшая облачность (28 %)
Дождь со снегом (0.06 мм за 12 ч)
-1°C Ясно (11 %)
Без осадков (0.00 мм за 12 ч)
4°C
Курс Валюты ЦБРФ на 2018-04-24
USD 61,77 down0,4433
EUR 75,79 down0,1392