Версия для слабовидящих

Отчет Главы администрации за 2013 год

 

Отчет

Главы администрации муниципального района 

об итогах социально-экономического развития

  муниципального образования

 «Медвежьегорский муниципальный  район»

в 2013 году  и задачах на 2014 год

 

   Основные направления деятельности органов местного самоуправления Медвежьегорского муниципального района осуществляются  в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 6.10.2003 года № 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

          Задачи, стоящие перед Администрацией муниципального района на 2013 год заключались в следующем:

1. Решение вопросов, влияющих на уровень безработицы, развитие производственных сфер деятельности,  рост экономического потенциала района, причиной возникновения которых послужило:

- останов производства лесопиления ООО «Медвежьегорский леспромхоз» по решению собственника имущества.

      - не использование производственной площадки, ранее принадлежавшей ООО «Медвежьегорская судоремонтная база», для промышленного производства.

- неисполнение сроков по организации производства ООО «Прогресс».

- не решение вопросов по реконструкции Медвежьегорского щебеночного завода.

2. Развитие малого бизнеса, развитие жилищного строительства, реализация действующих Программ на территории  Медвежьегорского муниципального района.

3. Решение отдельных вопросов, связанных с организацией  спортивной жизни учащихся школ, получение средств на развитие горнолыжной базы в районе. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений.

4. Создание условий для оказания услуг населению, начало работы по предоставлению  муниципальных услуг в электронном виде. Развитие информационных услуг, использование современных технологий в организации и осуществлении деятельности муниципальных учреждений.

 

По итогам 2013 года можно сделать следующие выводы:

1. Несмотря на сложности,  вызванные  остановом производства лесопиления ООО «Медвежьегорский леспромхоз», в районе удалость сдержать рост  уровня безработицы.

Задействована производственная площадка, ранее принадлежавшая ООО «Медвежьегорская судоремонтная база» для промышленного производства.

Медленно, но все же идет работа  по организации производства ООО «Прогресс». По инициативе Администрации района данный вопрос на контроле в органах власти Республики Карелия

 Проведена  реконструкция Медвежьегорского щебеночного завода, установлен передвижной комплекс дробильного оборудования, численность предприятия доведена до  прежнего уровня.

2.  Есть положительные моменты в развитии малого и среднего предпринимательства, меняется структура и виды услуг. Строительство жилья идет на запланированном уровне.

3.  Продолжается работа по развитию  спортивной жизни как учащихся школ, так и населения района, принимаются меры по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений.

4. Администрацией муниципального района и подведомственными учреждениями предоставляются 35 муниципальных и 12 государственных услуг.

 

 Основные показатели по району. На  1 января 2014 года в районе зарегистрировано 462 юридических лица, 690 индивидуальных предпринимателей. Из числа юридических лиц - 4 действующих муниципальных предприятия. На территории Медвежьегорского муниципального района для реализации полномочий действует  12 органов власти,  44 подведомственных учреждения, из них 43  казенных учреждения района (дошкольного образования – 8, общего образования – 20, культуры – 10, 1 архив, 3 - АХЦ, 1 – КЦСОН) и  1 автономное.

 

Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей

Количество юридических лиц

на 01.01.2011 года

727

483

на 01.01.2012 года

802

461

на 01.01.2013 года

808

456

на 01.01.2014 года

690

462

 

По данным Карелиястат  фактически за 2013 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг организациями в сумме 1832,3 млн. рублей, индекс физического объема промышленного производства составил 80,1 % к уровню прошлого года  (средний по Республике Карелия – 91,3 %).

 

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг

 млн. руб.

Индекс физического объема промышленного производства, % к предыдущему году

2010 год

1480,2

108,0

2011 год

2148,4

133,0

2012 год

2114,0

96,0

2013 год

1832,3

80,1

 

 

В целом по району инвестиции в основной капитал составили 1562,0 млн. рублей. На душу населения 100,5% к уровню 2012 года или 51,6 тыс. рублей инвестиций, по данному показателю район занимает 3 место в республике. Инвестиций в основной капитал по муниципальной форме собственности по данным статистического органа  - 20,646 млн. рублей.

 

Инвестиции в основной капитал

 млн. руб.

2010 год

234,3

2011 год

499,7

2012 год

1702,6

2013 год

1562,0

 

От налогоплательщиков Медвежьегорского района в бюджеты всех уровней поступило более 607 млн. рублей, что на 17 % больше, чем в 2012 году. Поступления в местные бюджеты возросли на 38,4% и составили 245,8  млн. рублей или на 116,8 млн. рублей больше, чем в 2012 году.

 

 Бюджет муниципального района.  Организация исполнения бюджета муниципального района возложена Финансовое управление Медвежьегорского района.  Три поселения (Медвежьегорское, Пиндушское, Великогубское) самостоятельно осуществляют организацию исполнения своих бюджетов.

Консолидированный бюджет муниципального района  по доходам  исполнен на  100,2%. Доходы получены в сумме 757,8 млн. рублей.

Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым  доходам (без учета финансовой помощи) исполнены на  103,1 %.

 

Собственные доходы

 млн. руб.

Финансовая помощь

млн. руб.

Итого консолидированный бюджет района

млн. руб.

2010 год

218,9

464,0

682,9

2011 год

238,2

480,2

718,4

2012 год

281,3

420,1

701,4

2013 год

321,4

436,4

757,8

 

Структура бюджета Медвежьегорского муниципального района

(Доходы, млн. руб.)

 

Доходы

2011 год

2012 год

 

2013 год

структура

по 2013 году, %

Налог на доходы физических лиц

126,1

182,5

215,1

28,4

Налог на совокупный доход

20,0

20,8

21,4

2,8

Доходы от использования муниципального имущества

13,8

13,5

15,2

2,0

Доходы от продажи имущества

21,8

27,8

27,7

3,6

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1,0

1,5

0,8

0,1

Местные налоги и сборы

в том числе:

 

3,8

4,96

6,5

0,9

Налог на имущество физических лиц

0,2

0,9

1,1

0,2

Земельный налог/арендная плата за землю

3,6

4,1

5,4

0,7

Прочие налоги и сборы

13,9

6,4

8,1

1,1

Поступления от бюджетов других уровней

477,7

437,4

443,8

58,6

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

40,1

25,6

28,3

3,7

Прочие безвозмездные поступления (возврат субсидий)

0

-19,1

-9,2

-1,2

ИТОГО

718,4

701,4

757 ,8

100

 

 

Налог на доходы физических лиц исполнен на 103,5 %, исполнение составило 215,1 млн. рублей, что соответствует суммам перечислений налоговых органов.

Налоги на совокупный доход исполнены на 101,5 %, исполнение составило 21,4 млн. рублей, в том числе ЕНВД – 100,4 %, исполнено 19,7 млн. рублей; единый сельскохозяйственный налог:  исполнение на 100 %; по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения – на 118,2 %.

Налоги на имущество исполнены на 98,5 %,  исполнено  6,5 млн. рублей;  земельный налог – на 99,9%, исполнено 5,38 млн. рублей. Невыполнение связано с образованием нереальной к взысканию недоимки по земельному налогу и налогу на имущество.

Госпошлина исполнена на 104%, исполнение составило 4,1 млн. рублей.

Доходы от использования имущества исполнены на 113,3 %, исполнено 15,2 млн. рублей, из них проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений исполнены на 98,1% в связи с погашением основного долга ранее заключенного графика. Доходы от аренды земельных участков – на 95,1%, исполнено 6,5 млн. рублей в связи с образованием недоимки, нереальной к взысканию; от аренды имущества – на 134 %, исполнено 8,4 млн. рублей в связи с взысканием части недоимки прошлых лет. Доходы от перечисления части прибыли унитарных предприятий исполнены на 100%, прочие поступления от использования имущества – на 99,4 %, платежи при пользовании природными ресурсами исполнены на 100,3%, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства от приносящей доход деятельности исполнены на 100,3 %,  исполнено  28,28 млн. рублей.

Доходы от продажи материальных и нематериальных запасов исполнены на 99,9 %, исполнено 27,7 млн. рублей, из них от продажи имущества – на 95,8 % в связи с несостоявшимися торгами; от продажи земельных участков – на 102,5 % в связи с сокращением сроков оформления документов по межеванию имущества.

План по безвозмездным поступлениям исполнен на 98,2 %,  исполнение составило 436,4 млн. рублей.

В целях мобилизации доходов в бюджеты всех уровней  на протяжении отчетного года в районе вела работу комиссия по контролю  поступления и мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых поступлений, по взысканию недоимки. Проведено 12 заседаний комиссии, заслушаны отчёты руководителей организаций, предпринимателей, имеющих задолженности по налогам в бюджеты разных уровней, рассмотрены вопросы платежной дисциплины 211 организаций, частных предпринимателей.  

   Несмотря на проводимую администрацией муниципального района работу по взысканию задолженности по платежам, задолженность по использованию имущества  в консолидированный бюджет Медвежьегорского муниципального   района по состоянию на 01.01.2014 года составляет 8,1 млн. рублей. Из нее задолженность по арендной плате земельных участков за 2013 год  составляет  4,65 млн. руб., по аренде муниципального имущества составляет 3,4 млн. руб. Основная сумма  задолженности нереальна к взысканию.

 

По расходам консолидированный бюджет муниципального района исполнен на 97,8 %, исполнение составляет 775,3 млн. рублей.

 

Структура консолидированного бюджета Медвежьегорского муниципального района   (Расходы, млн. руб.)

 

Расходы

2011 год

2012 год

 

2013 год

структура

по 2013 году, %

Национальная оборона

1,1

1,1

1,1

0,1

Образование

388,3

444,0

494,3

63,8

Здравоохранение и спорт

97,3

2,1

0

0

Социальная политика

67,2

83,3

88,0

11,3

ЖКХ

40,2

81,9

45,4

5,9

Охрана окружающей среды

0

-

-

-

Общегосударственные вопросы

62,5

73,8

85,2

11

Культура и средства массовой информации

32,3

32,8

36,5

4,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2,7

1,5

0,6

0,1

Национальная экономика

6,0

14,1

16,5

2,1

Межбюджетные трансферты

0

0

0

0

Спорт

1,1

2,7

3,8

0,5

Периодические издания

0,6

0,6

0,7

0,1

Обслуживание мун. долга

1,1

1,9

3,1

0,4

ИТОГО

700,5

739,9

775,3

100

 

В структуре  расходов наибольший удельный вес занимают расходы на:

-  образование – 63,8 %

-  социальную политику – 11,3 %

-  общегосударственные расходы – 11,0 %

-  ЖКХ – 5,9 %,  культуру – 4,7 %,  остальные расходы –  до 2 %.

Расходы по разделу «Образование» составили 494,3 млн. рублей  или 98,6%. Это расходы на обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений - 129,9 млн. рублей: (льготы специалистам на селе, на социальную поддержку детей-инвалидов, на развитие сети детских дошкольных учреждений, выполнение мероприятий за счет средств по наказам избирателей - ремонт кровли детских дошкольных учреждений).

 Расходы на общее образование составили 354,3 млн. рублей, исполнение 98,7 %. Это расходы за счет средств субвенции на обеспечение общедоступного образования, на обеспечение деятельности детского дома,  вознаграждение за классное руководство,   предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, предоставление мер социальной поддержки и социального обслуживания детей-инвалидов, выполнение работ по программе модернизации общего образования, доплата педагогам дополнительного образования, стимулирование изучения карельского и вепсского языков, оздоровление детей, управление.

Доля расходов по отрасли «Социальная политика»  составляет 11,3% от общего объема или 88,0 млн. рублей, выполнение - 90,3 %. Это расходы на обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения, социальную поддержку социальных работников, средства субсидии на реализацию мероприятий программы «Адресная социальная помощь»,  обеспечение жильем молодых семей,  питание детей из малообеспеченных семей,  приобретение жилья детям - сиротам, финансирование компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, выплату семьям опекунов на содержание подопечных детей и приемной семье, вознаграждение опекунам, обеспечение молоком учащихся начальных классов, соцподдержку малообеспеченных семей.

Расходы на жилищно – коммунальное хозяйство составили 45,4 млн. рублей или 5,9 % от общей суммы расходов. Это средства субсидии на подготовку к осенне-зимнему периоду, за счет данных средств проведены работы по ремонту теплотрассы, ремонт и замена котлов и расходы по выполнению мероприятий по наказам избирателей (приобретение и монтаж котлов, котельного оборудования, дымовой трубы, ремонт колодцев, замена системы водоснабжения).

Расходы по отрасли «Культура, кинематография» составили 36,5 млн. рублей или 4,7 % от общей суммы расходов: на функционирование домов культуры, комплектование книжных фондов. На повышение заработной платы работникам культуры направлено средств из республиканского бюджета в сумме 4,3 млн. рублей. Средняя заработная плата работников культуры за 2013 год составила 14 133,6 рубля, целевой показатель в соответствии с заключенными Соглашениями с Министерством культуры и бюджетами поселений  запланирован в сумме 13 891 рубль. Численность работников культуры по состоянию на 01.01.2014 составляет 102 человека.

 

Объем муниципального долга на 01.01.2014 года составил 67,1 млн. рублей или 20,9% доходов консолидированного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Наибольший удельный вес составляют бюджетные кредиты – 60,3 %, коммерческие кредиты – 35,8%,  выданных муниципальных гарантий – 3,9 %.

Консолидированный бюджет района исполнен с дефицитом в сумме 17,6 млн. рублей или 5,7% при утвержденном дефиците  36,8 млн. рублей. Причиной отклонения является неисполнение бюджетных обязательств по целевым средствам, расходы за счет  собственных источников исполнены на 99,4%.

 

Производство основных видов промышленной продукции.  С целью стабилизации экономики района на первых этапах и рост в перспективе, устойчивого функционирования хозяйственных комплексов, закрепления трудовых ресурсов, в первую очередь – молодежи в районе разработана и утверждена Схема территориального планирования муниципального района, имеющего все возможности для развития производства.

Ведущими отраслями в районе по-прежнему являются: лесное хозяйство и лесозаготовка, горнодобывающая промышленность, переработка сельскохозяйственной продукции. Есть возможности в развитии малого бизнеса.

На территории Медвежьегорского муниципального района расположены предприятия горнопромышленного комплекса: ООО «Лобское-5», ООО НПК «Карбон-Шунгит». ООО «Шунгит М», ООО «Медвежья гора», ООО «Медвежьегорский щебеночный завод», ООО «Корунд».

Предприятие ООО «Лобское-5» занимается  добычей щебня. Численность работников на данном предприятии составляет 120 человек. Отгрузка продукции осуществляется водным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Отмечается увеличение объёмов производства и отгрузки продукции.

Предприятие ООО «Медвежья Гора» занимается добычей щебня. Численность работающих составила 50 человек.

ООО «Шунгит-М»  осуществляет деятельность по добыче шунгита. С начала 2013 года организовало 6 новых рабочих мест по двум проектам. В настоящее время производство остановлено для проведения модернизации по май 2014 года.

ООО НПК «Карбон-Шунгит» осуществляет деятельность по добыче шунгита. В 2013 году достигнут положительный  финансовый результат.

В настоящее время возобновлено производство щебня ООО «Медвежьегорский щебеночный завод» с численностью более 80 человек. Проведена модернизация производства, запущен в действие передвижной комплекс дробильного оборудования.

На территории Пиндушского поселения начало деятельность  новое предприятие ООО «Корунд» по добыче щебня, производственная мощность которого 450 тыс. куб.м. щебня в год. Очищена площадка от леса, ведут работы по выравниванию дороги. Предполагаемая численность работников  до 80 человек.  Приобретена техника: автомашины, трактора. Организация зарегистрирована в г. Петрозаводске, в ближайшее время будут регистрировать обособленное подразделение на территории района.

Основным и наиболее значимым мероприятием для района является  организация производства по выпуску высококачественного кубовидного щебня из гранита, организация ООО «Прогресс». Цель проекта - производство гранитного щебня, планируемый объем производства - 5,7 млн. тонн готовой продукции  в год. Потребители продукции: организации строительного комплекса и дорожного строительства.

Вложение инвестиций данной организацией осуществляется с 2011 года, объем  освоенных капиталовложений  составил 220,0 млн. рублей, в т.ч. в 2013 году - 27,0 млн. рублей. По плану ввод предприятия в эксплуатацию ранее был намечен на 2014 год. В настоящее время по информации генерального директора организации планируемый запуск производства – 3 квартал  2016 года, выход на проектную мощность - в 1  квартале 2017 года.  Закончить работы по подготовке площадки планируют в 2014 году.

Сведения по аренде лесного фонда

(по арендаторам в целях заготовки древесины)

 

Расчетная лесосека - всего

тыс. кбм

Фактически заготовлено

тыс. кбм

Арендуемая площадь

га

Освоение арендаторами расчетной лесосеки, %

2010 год

605,4

501,0

961167

86,0

2011 год

1097,1

462,9

961167

62

2012 год

1094,1

439,8

961167

66,4

2013 год

1282,7

394,3

950842

35,8

 

На территории района работает 6 предприятий-арендаторов лесного фонда, имеющие договора аренды лесного фонда сроком более одного года (ОАО «Сегежский ЦБК», ООО «Медвежьегорский ЛПХ», ООО «Северзаготовка», ООО «ЛПХ Кареллеспром», ООО «Кондопожский ЛПХ», ООО «Евролеспром»), арендная площадь лесов составляет 863,2 тыс. га с установленной расчетной лесосекой 756,9 тыс. куб.м. В соответствии с декларациями за 2013 год заготовлено древесины 375,1 тыс. куб.м., т.е. менее 50 %.

В целом расчетная лесосека по району - 1282,7 тыс. кбм., отпуск древесины составил 503,5 тыс. кбм, в т.ч. населению 55,1 тыс. кбм., использование - всего 453,2 тыс. кбм.

ОАО «Карелия ДСП»: основные вопросы деятельности предприятия решаются по месту нахождения собственника имущества, т.е. за пределами Республики Карелия. В настоящее время предприятие работает стабильно, объемы производства и численность работающих не сокращает. На предприятии более 400 человек, запущена котельная, обеспечивающая собственные нужды.

На территории п.г.т. Пиндуши (на площадке, ранее принадлежащей Медвежьегорской РЭБ флота) осуществляет деятельность  ОП ООО «Торгово-промышленная нерудная компания» «Медвежьегорская ремонтно-эксплуатационная база». На базе ремонтируются теплоходы типа «Волго-Балт», «Сормовский», имеется станочный парк, позволяющий выполнить  любые виды работ по обработке металла.

 Следует отметить наиболее важные проекты, реализуемые на территории района: реконструкция Беломорско - Балтийского канала и музея-заповедника «Кижи». Администрациями городских и сельских поселений разработаны Генеральные планы поселений с Правилами землепользования и застройки, в которых заложены  перспективные зоны для размещения производственных зон, зон рекреации и жилых зон.

Быстрыми темпами идет индивидуальное строительство, расширяется сеть туристических услуг, стабильно работает пассажирский автотранспорт.

 

  Производство сельскохозяйственной продукции в районе.  Отраслями сельскохозяйственного производства  являются молочное животноводство, растениеводство (выращивание картофеля, овощей) и производство кормов:   основные предприятия отрасли ОАО «Совхоз «Толвуйский», ЗАО «Медвежьегорский молокозавод».

ОАО «Совхоз «Толвуйский». Субсидии, выделенные предприятию в 2013 году из бюджетов всех уровней, не  покрыли убытки.  Основной причиной нерентабельной работы является то, что закупочные цены на продукцию сельского хозяйства в течение нескольких лет остаются практически на одном уровне, а иногда и снижаются, тогда как стоимость покупного сырья и материалов (ГСМ, электроэнергия, запасные части, семена, корма, удобрения) возросла значительно. Предприятие вынуждено брать долгосрочные кредиты на обновление техники, процент изношенности которой более 70%. Среднемесячная заработная плата в 2013 году составила 13523 руб., что выше показателя прошлого года на 5%. Отмечено снижение объемов производства продукции животноводства,  валовой надой молока снизился по сравнению с 2012 годом на 20%. Получен неплохой урожай картофеля и овощей. 

В  2014 году предприятие планирует сохранить объемы производства продукции растениеводства на уровне 2013 года и наращивать объемы производства продукции животноводства за счет продуктивности. Поголовье коров к концу 2014 года сократится с 600 до 500 голов, что связано с нехваткой рабочей силы. Производство мяса планируется сохранить на прежнем уровне.

ЗАО «Медвежьегорский молокозавод» является многоотраслевым производством. Цех переработки молока более чем на 70% работает на сырье собственного производства. Цех по производству мясных полуфабрикатов полностью обеспечен мясом, поставляемым сельхозподразделениями. Собственная торговая сеть – это два магазина в г. Медвежьегорске и 2 магазина в г. Сегежа, реализующие 80% товаров собственного производства от общего объема товарооборота. Объем товарной продукции - на уровне  показателей 2012 года. Увеличилось производство кисломолочной продукции и творога. Поголовье дойного стада выросло на 20 голов. Выполнены работы по ремонту мелиорации на 54 га., внесено органики 6 тыс. тонн.

В 2014 году планируется увеличение  производства цельномолочной продукции и рост поголовья дойного стада на 50 голов, возобновление откорма бычков. Для увеличения производства сочных  кормов планируется увеличение посевов однолетних трав до 200 га.

Для стабилизации финансового положения  сельхозпроизводителей администрация Медвежьегорского муниципального района предлагает:

- включение в перечень сельхозпроизводителей  предприятий, занимающихся переработкой сельхозпродукции, что позволит получить субсидии на покрытие убытков;

- объем финансирования из бюджета Республики Карелия оставить на уровне предыдущего года;

- остановить рост тарифов на электроэнергию для предприятий сельского хозяйства;

- предусмотреть снижение тарифов на ГСМ для сельхозпроизводителей на период весенне  - полевых работ и заготовки кормов.

  На территории района осуществляют деятельность организации по выращиванию рыбы – более 10-и форелеводческих хозяйств, в основном это общества с ограниченной ответственностью «Норд-Ост-Рыбпром», «Торпу», «Карху-Салмо», «Русская крепость», «Семчозеро». 

Объемы производства рыбы организаций,  осуществляющих деятельность на территории района,  в 2013 году составили 2,108 тыс. тонн (в 2012 году – 1,163 тыс. тонн)

Выращивание рыбы на территории Медвежьегорского района

 

год

Объем производства год, тонн

2010

2416

2011

2297

2012

1163

2013

2108

 

 

          Развитие малого и среднего бизнеса.  На территории района продолжает действовать Региональная Программа поддержки занятости населения. Содействие самозанятости безработных граждан, является востребованным направлением в районе, в рамках Региональной целевой Программы поддержки занятости населения 23 человека из числа безработных граждан получили стартовый капитал и зарегистрировали предпринимательскую деятельность. 

Продолжает действовать муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» на 2010-2015 годы», в рамках реализации региональной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года». Выделяются субсидии для софинансирования муниципальной программы. Предоставление грантов субъектам малого предпринимательства осуществляется в соответствии с условиями, отраженными в Программе.

В 2011 году  гранты предоставлены  6 представителям малого бизнеса на сумму 1289,0 тыс. рублей.  В 2012 году  -  10 представителям малого бизнеса на сумму 2816,7 тыс. рублей.  В 2013 году  -  13 представителям малого бизнеса на сумму 3600 тыс. рублей. 

Общая сумма средств, направленных на реализацию Программы составила 7705,665 тыс. руб., из них:

- Федеральный бюджет – 6704,332 тыс. руб.,

- Бюджет Республики Карелия – 801,333 тыс. руб.,

- Бюджет муниципального образования – 200,0 тыс. рублей.

Распределение грантов осуществляется в соответствии с результатами конкурсного отбора. В основном представленные  проекты направлены на развитие видов услуг: юридических,  услуг бухгалтерского учета и информатизации, бытовых.

Из 29 представителей малого бизнеса, получивших финансовую поддержку,  11 проживают на территории моногорода (п.г.т. Пиндуши).

        Растет число средств размещения туристов, число гостиниц, туристических баз, гостевых домов. По имеющейся информации  - более 23 единиц. Основной объем инвестиций в туристической отрасли вложен в  обустройство памятников культуры ГМЗ «Кижи».

    В районе наблюдается снятие с налогового учета индивидуальных предпринимателей. Основные причины: высокая конкуренция в некоторых видах деятельности, изменение размера платежей в Пенсионный фонд, но при этом есть и вновь зарегистрированные субъекты. Данные факты незначительно влияют на количество субъектов малого бизнеса. Есть проблемы, связанные с начислением низкой заработной платы, со сбором платежей в бюджет и низким уровнем знаний при ведении бизнеса.    Ведется работа, направленная на легализацию «теневой» заработной платы, доведения её до прожиточного минимума, рассмотрению деятельности убыточных коммерческих структур совместно с налоговыми органами в соответствии с разработанным Планом работы. Представители администрации района входят в состав Межведомственной комиссии совместно с представителями налоговых органов, прокуратуры, службы судебных приставов.

 

            Строительство.  Администрацией муниципального района разработана и утверждена Муниципальная целевая программа «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» на 2012-2016 годы», целью которой является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания жителей Медвежьегорского района. При реализации программы выделены следующие приоритеты: увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования, повышение доступности жилья, увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категории граждан.

В марте 2013 года заключено Соглашение о взаимодействии Министерства строительства Республики Карелия и Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район», которое успешно действует.

За 12 месяцев 2013 года на территории района введено в эксплуатацию 35 индивидуальных жилых домов  общей площадью 5412 кв. метров.  Из них  4469 кв. метров - в городских поселениях, 943 - в сельских поселениях. Также введен в эксплуатацию один многоквартирный дом: 25-ти квартирный, общей площадью 611 кв. метров. Таким образом, общий ввод жилья по району составил 6023 кв. метра (по Соглашению с Минстроем РК планировалось  за 2013 год 5800 кв.м.). На 2014 год запланировано ввести в эксплуатацию 5857 кв. метров общей площади жилья.

 

Ввод в эксплуатацию жилых домов

кв.м.

2010 год

4043

2011 год

5050

2012 год

5664

2013 год

6023

 

За 2013 год сформировано и выделено в аренду 48 земельных участков под  индивидуальное жилищное строительство, общей площадью 66563 кв. метров.

Продано в собственность 15 земельных участков площадью 17780 кв. метров под индивидуальное жилищное строительство.

За 2013 год предоставлено бесплатно 36 земельных участков, общей площадью 48900 кв. метров  многодетным  семьям  для индивидуального жилищного строительства

Выдано за этот период 122 разрешения на индивидуальное жилищное строительство, на реконструкцию ИЖС - 9,  под другие объекты - 13 разрешений.

Надо отметить, что согласно подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» за счёт федерального бюджета и бюджета Республики Карелии на территории Медвежьегорского района стоит в очереди в Минстрое РК 55 семей. За период 2006-2013 г.г. району выделено 34 сертификата на приобретение жилья молодым семьям (2012 год - 5 сертификатов на сумму 3,047 млн. руб., 2013 год - 10 сертификатов на сумму 8,513 млн. руб.).

  Выполнен капитальный ремонт жилого фонда:

- за счёт средств бюджета Республики Карелия Медвежьегорским городским поселением на сумму 1,9 млн. рублей;

- за счет  бюджета Медвежьегорского городского поселения - 0,33 млн. рублей; Пиндушского г.п. – 0,06 млн. рублей.

Работа по разработке градостроительной документации ведется  на основании Градостроительного Кодекса РФ,  работы начаты в городских и сельских поселениях района еще в 2009 году, продолжены и закончены в 2013 году.

Разработаны и утверждены Генеральные планы всех поселений Медвежьегорского района.

Правила землепользования и застройки утверждены во всех поселениях кроме Великогубского. В Великогубском сельском поселении правила землепользования и застройки разработаны, согласованы и будут утверждены до 01.06.2014 года, сейчас вносятся корректировки, связанные с концепцией развития музея-заповедника «Кижи».

Всего профинансировано  на разработку градостроительной документации поселений Медвежьегорского района в 2012 году: из бюджета Республики Карелия 677,32 тысяч рублей; с бюджета поселений - 643,37 тысяч рублей. В 2013 году из бюджета Республики Карелия финансирования не поступало.

В 2014-2015 году планируется разработка двух проектов планировки территорий малоэтажной застройки микрорайонов: территория бывшей воинской части и в границах улиц Повенецкая – Фанягина – Озерная, в которых также предусматриваются земельные участки для многодетных семей. 

  На протяжении всего 2012-2013 года и по сегодняшний день ведется работа по передаче земель, принадлежащих Министерству Обороны РФ, находящихся на территории Медвежьегорского городского поселения, в муниципальную собственность Медвежьегорского городского поселения (42 га земли бывшей воинской части, 140 га земли военного лесхоза). При разработке генерального плана Медвежьегорского городского поселения эти земли были учтены в развитии поселения и запланированы под микрорайоны индивидуального жилого строительства.

 

        Жилищно-коммунальное хозяйство. В сфере жилищно-коммунального хозяйства в основном участвует частный бизнес. Несмотря на то, что полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства переданы на уровень поселений, работа предприятий, оказывающих ЖКХ в районе,  была под постоянным контролем администрации. Единая дежурно-диспетчерская служба, ранее созданная в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, владеет информацией и способна к экстренному реагированию в случае чрезвычайных ситуаций.

Для улучшения ситуации по сбору и вывозке ТБО, а также крупногабаритного мусора, из бюджета района и районного предприятия в 2013 году выделено более 6 млн. рублей на закупку новой современной техники и оборудования. В настоящее время выполнены  работы по очистке подъезда к городской свалке. После получения всех разрешительных документов на полигон ТБО и утилизацию отходов муниципальное предприятие организует сбор и вывоз ТБО на полигон с территории поселков Пиндуши и Повенец, что значительно уменьшит количество несанкционированных свалок, которые образуются на территории  района.

 Главам городских и сельских поселений оказывается постоянная помощь при формировании и выполнении планов подготовки жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду. Ведется работа по контролю за созданием нормативных запасов топлива теплоснабжающими организациями согласно сводным расчетам, утвержденным по муниципальному образованию. В целом  отопительный период  прошёл организованно.

Одной из проблем прошлого года остается проблема высокой энергоёмкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетном секторе Медвежьегорского района, поэтому продолжалась реализация районной Целевой Программы по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе, несмотря на наличие отдельных проблем.

 Число семей, получавших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 993, сумма субсидий 14,1 млн. рублей (в 2012 году – 1042 семьи, сумма субсидий – 12,98 млн. рублей).

 

Развитие торговли и общественного питания. Оборот розничной торговли по организациям всех форм собственности в 2013 году составил 2264,8 млн. рублей, рост к уровню 2012 года – 113,9 %. Оборот общественного питания в 2013 году – 45,2 млн. рублей, рост к уровню 2012 года – 100,7 %.

         В течение 2013 года существенное влияние на формирование розничного товарооборота на территории района продолжают оказывать торговые организации, относимые к федеральным и региональным торговым сетям (ЗАО «Тандер», ЗАО «Дикси – С.Петербург», ООО «ТД Интерторг», ООО «Агроторг», ООО «Летбытхим»,  ООО «Этна», ООО «Конторг»). Наблюдается рост их доли в общем объеме товарооборота.

 

 

Оборот розничной торговли (без СМП)  млн. руб.

Оборот общественного питания,  млн. руб.

2010 год

420,8

31,5

2011 год

593,4

35,9

2012 год

867,1

44,9

2013 год

1035,1

45,2

 

Обслуживание покупателей осуществляется по форме самообслуживания. Розничная  сеть района  насчитывает свыше 300 магазинов и павильонов,   11 киосков, торговой площадью, свыше 14 тыс. кв.м. Услуги общественного питания оказываются  18-и стационарными предприятиями общественного питания, количество посадочных мест которых более 890 (без учета школьных столовых и летних кафе).

Отмечается обеспеченность торговыми площадями в соответствии с действующими нормативами минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, значительное превышение нормы на территории города. Сдерживающим фактором развития торговли в сельской местности является плохое состояние дорог и дорожного покрытия, удаленность отдельных населенных пунктов, включая наличие островных территорий, снижение спроса в связи с сокращением численности сельского населения.

         За 2013 год открыты следующие новые объекты: 

- Общественно – деловой центр (торговый центр) по ул. К. Либкнехта, создано 35 новых рабочих мест;

- Магазин сотовой связи (ул. Дзержинского), создано 3 новых рабочих места; 

- Продуктовый магазин (арендует Великолугский мясокомбинат), создано 4 новых рабочих места;

- Введена в эксплуатацию туристическая база Сондалы, с открытием кафе в её структуре, создано 17 новых рабочих мест;

- Магазин одежды эконом класса,  создано 6 новых рабочих мест.

На 2014 год в планах по созданию новых рабочих мест предусмотрено создание 142 новых рабочих мест, из них на объектах торговли и общественного питания - 27.

      Более сложная обстановка по развитию объектов стационарной торговли на селе. За 2013 год выполнены работы по частичному ремонту объектов, принадлежащих ПО «Медвежьегорское». На территории сельских поселений в основном используются места  под размещение нестационарных торговых объектов,  в соответствии с планами размещения нестационарной торговли, утвержденными поселениями района. Значительная часть предпринимателей, открывших свое дело с использованием средств бюджета в рамках Региональной программы содействия занятости, используют виды деятельности, связанные с развозной нестационарной торговлей, кроме того развивается оказание услуг по ремонту и пошиву одежды, парикмахерские услуги.

       В отношении исполнения государственных полномочий по  лицензированию розничной продажи алкогольной продукции: количество организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на 01.01.2014 года – 41, количество обособленных объектов 81, с учетом обособленных подразделений других  муниципальных образований - 94.

       За 2013 год проведено 14 ярмарок, что соответствует утвержденному плану. В основном, организатор ярмарок - Медвежьегорское городское поселение. Проведение  выставок - ярмарок организовано с участием ООО «Карельские узоры», с привлечением народных умельцев из отдаленных населенных пунктов района в г. Медвежьегорске, представителей городов России. Администрация осуществляется сбор информации по мониторингу цен реализации бензина автомобильного и дизельного топлива, реализуемых на АЗС, расположенных в районе. Информация ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляется в Государственный комитет РК по ценам и тарифам. Осуществляется сбор информации по мониторингу уровня потребительских цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.

 

Демографическая ситуация в районе сложная. Снижение  численности населения  в целом по району продолжается, наиболее значительный показатель снижения численности  сельского населения. По официальным данным естественная убыль населения за 2013 год составила 232 человека (247 человек в 2012 году). Согласно рейтинговой оценке по данному показателю район находится на 15 месте среди районов республики. На показатель смертности, в данном случае, существенно влияет наличие на территории района психоневрологического интерната на 850 мест, а также  лечебного учреждения, оказывающего медицинскую помощь осужденным Северо-Западного региона.

        Численность населения на 01.01.2013 года в районе  - 30,281 тыс. человек, из них 21,546 тыс. человек - городское население, 8,735 тыс. человек - сельское население. Население трудоспособного возраста составляет 17,053 тыс. человек (56,3 %), старше трудоспособного возраста – 7,901 тыс. человек  (26,1%), моложе трудоспособного возраста – 5,327 тыс. человек (17,6%).

Негативное влияние оказывает отток лиц молодого, трудоспособного возраста в крупные города (Петрозаводск, Санкт – Петербург), что приводит непосредственно к изменению структуры населения – увеличивается доля населения старше трудоспособного возраста. Миграционное снижение населения за 11 месяцев 2013 года составило -143 человека (число прибывших – 1053 человека, число выбывших – 1196 человека).

 

Численность населения, всего человек

Из них

городского

сельского

2010 год

34172

22725

11447

2011 год

31734

22270

9464

2012 год

30978

21839

9139

2013 год

30281

21546

8735

 

        Уровень  безработицы. Ситуация на рынке труда в 2013 году следующая. Численность безработных на 01.01.2014 года -  333 человека (на 01.01.2013 года – 386 человек). Уровень безработицы на конец года составил  1,97 % (на 01.01.2013 года – 2,15%). 

 

Численность официально зарегистрированных безработных

человек

Уровень безработицы к экономически активному населению, %

на 01.01.2011 года

542

3,04

на 01.01.2012 года

386

2,22

на 01.01.2013 года

328

2,15

на 01.01.2014 года

301

1,97

 

101 работодатель предоставил вакансии, общее количество предоставленных вакансий за год – 1544 (за 2012 год – 1486 вакансий). За поиском работы в центр занятости обратилось 1199 человек. Из числа обратившихся, уволены по сокращению численности 95 человек, более половины из них пенсионеры (57%). Удовлетворить потребность заявленных работодателями вакансий не предоставляется возможным из за отсутствия соответствующих специалистов, т.е. наблюдается дисбаланс спроса и предложения рабочей силы. Не хватает специалистов для работы в строительстве и горнодобывающей промышленности: машинистов экскаватора, погрузчика, дробильщиков, горных инженеров, мастеров, плотников, каменщиков. По-прежнему не заполнены вакансии медицинских работников.  Доля неквалифицированных рабочих из числа  безработных граждан велика и составляет 21%. Причиной снижения уровня безработицы является уменьшение числа граждан, ищущих работу, возросшая активность в поиске работы, территориальная мобильность, использование межтерриториального банка вакансий. За 2013 год 30% граждан из числа нашедших работу, трудоустроены в  другой местности.

В районе проводится большая работа по социальной адаптации безработных граждан: индивидуальные собеседования, групповые консультации, профконсультирование. На общественные работы трудоустроено 86 человек, на временные рабочие места - 61 подросток в возрасте от 14 до 18 лет. Из местного бюджета на организацию временной занятости  несовершеннолетних граждан выделено 100 тыс. рублей (в 2012 году – 40 тыс. рублей), 42 подростка работали на уборке территорий  сельских поселений. С целью содействия самозанятости 23 безработных гражданина получили финансовую поддержку на организацию индивидуального предпринимательства. На данные цели из регионального бюджета направлено 1,37 млн. рублей.  

 

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий составила в 2013 году  28485,9 руб., рост к соответствующему уровню 2012 года составил 113,0 %. По информации статистических органов  среднемесячная заработная плата организаций муниципальной формы собственности в 2013 году составила 19718,9 рублей.

Просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 01.01.2014 года у предприятий и организаций района нет.

 Средний размер пенсии по району на 31.12.2013 года – 11676,27 рублей.

 

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям, рублей

Средний размер пенсии

рублей

% роста

2010 год

19691,5

8795,86

107,11

2011 год

21611,0

9560,54

108,69

2012 год

25205,8

10634,73

111,20

2013 год

28485,9

11676,27

109,79

 

Создание новых  рабочих мест. Исполнение Плана по созданию дополнительных рабочих мест в 2013 году обеспечено за счет  организации дополнительных рабочих мест в организациях:  ООО «Медвежья Гора», «Онежская форель», ООО «Заонежская форель», ООО «Стоун Маркет», во  вновь открытом  торговом центре в г. Медвежьегорске и отдельных торговых объектах, а также вновь образованными индивидуальными предпринимателями. Всего в 2013 году образовано 187 новых рабочих места.

 

Образование.  В настоящее время в стране продолжается процесс освоения новой системы образования с новыми  принципами, закрепленными Законом РФ «Об образовании», направленными на  создание системы непрерывного образования, осуществление преемственности разных ступеней, дошкольного и начального образования.
         На 01.01.2014 года  система дошкольного образования Медвежьегорского района представлена семью дошкольными муниципальными казенными образовательными учреждениями, одним негосударственным дошкольным учреждением.

Всего охвачено дошкольным образованием 1504 ребенка, что составляет  62% от общего количества детей от 0 до 7 лет, от 3 до 7 лет охват дошкольным образованием составляет 99%.

Муниципальная система дошкольного образования - сбалансированная сеть дошкольных учреждений различной видовой направленности. В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях  функционируют  группы  общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности.

Особая задача обеспечения доступности связана с острым дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях.  Увеличение спроса на услуги дошкольного образования в связи с необходимостью ранней социализации детей и квалифицированной подготовкой к обучению в школе, стремление родителей заявить о потребности в ДОУ сразу после рождения ребенка, увеличение численности неполных семей, матерей - одиночек – отсюда рост численности детей, состоящих на учете для определения в  ДОУ- это ряд обстоятельств, которые определили приоритет, направленный на развитие дошкольного образования на ближайшую перспективу.

Для решения актуальной проблемы обеспечения доступности дошкольного образования всем слоям населения за период с 2007 по 2013 годы  открыто  дополнительно 9 групп  в дошкольных образовательных учреждениях района. Действует Программа по увеличению доступности  дошкольного образования  на 2012-2015 годы (принята на ХХV сессии  V созыва, Решение от 24.07.2012 года № 365).

Администрацией Медвежьегорского района  реализуется   инициатива  Президента страны по возвращению типовых зданий под их прямое назначение. Согласно муниципальной программе в  2013 году введено в эксплуатацию здание, возвращенное под прямое назначение на 40 мест.  Идет ремонт   типового здания  в п. Пиндуши – это 5 групп с количеством детей приблизительно 100 человек.

В 2013  году открыта дополнительная группа в МКДОУ «Детский сад «Радуга» п. Повенец Медвежьегорского района за счет внутренних резервов образовательного  учреждения.

На основании  соглашения между Министерством образования республики Карелия и администрацией муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» о софинансировании расходных обязательств и взаимодействии при предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия бюджету Медвежьегорского района на 2013 год было выделено 13,18 млн. рублей на реализацию мероприятий по увеличению доступности дошкольного образования.

По состоянию на 01.01.2014 года в очереди на получение услуги по дошкольному образованию  зарегистрировано 649 детей.

На 01.01.2014г. на территории района обучается в общеобразовательных учреждениях – 3176 обучающихся. Организована работа по внедрению образовательных программ начального, основного общего образования, соответствующего требованиям ФГОС к результатам и качеству условий организации образовательного процесса. Численность  учащихся, обучающихся по Федеральным стандартам начального общего образования,  составляет 193 человека (74,4%  от количества всех учащихся в начальной школе), численность  учащихся, обучающихся по Федеральным стандартам основного общего образования – 193 человека (12,7% от количества всех учащихся в основной школе). В 2013 году на повышение квалификации управленческих и педагогических кадров для работы по Федеральным государственным образовательным стандартам израсходовано 0,99 млн.руб.  Приобретено учебников и учебных пособий на сумму 3,4 млн. руб.; оборудования на сумму 3,9 млн.руб. В 2013 году расходы на оплату косметических ремонтов в школах района составили 1,9 млн.руб.

В рамках районной целевой программы «Способный ребенок – одаренный ребенок на 2012-2015 учебный год» запланированы расходы на следующие мероприятия:

    • Ø Учреждение стипендий Главы района одаренным обучающимся образовательных          

учреждений;

    • Ø Выдвижение одаренных обучающихся на гранты и  стипендии федеральных   

органов государственной  власти;

    • Ø Организация и проведение конкурсов, фестивалей,   выставок и других форм   по поддержке талантливых детей, молодежи;
    • Ø Повышение профессиональной компетенции преподавателей учреждений дополнительного          образования детей;
    • Ø Ведение "Банка данных    талантливой молодежи Медвежьегорского района;
    • Ø Проведение торжественной церемонии чествования    талантливой молодежи;    Направление детей и молодежи района для участия в мероприятиях           межрегионального,   всероссийского и  международного уровней;
    • Ø Участие в районных и республиканских конкурсах и акциях действующих музеев образовательных учреждений района, районного музея, ведущих деятельность по патриотическому воспитанию граждан.

 

В каждом общеобразовательном учреждении сформирован социальный паспорт, действует социально-психологическая служба. Социальные педагоги, психологи, классные руководители организуют работу с детьми из семей социального риска. В каждом классе общеобразовательного учреждения есть классный руководитель.

В общеобразовательных учреждениях на основании Положений о порядке установления компенсационных, стимулирующих и премиальных выплат, с целью поддержки педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, организацию индивидуальной работы с отстающими обучающимися осуществляется стимулирующие выплаты за классное руководство в размере 10%  от оклада учителя.

Значительно улучшена материальная база общеобразовательных учреждений, появились новые пришкольные современные спортивные площадки. Ведутся работы по реконструкции горнолыжной трассы.

 

         Здравоохранение. С 2012 года муниципальные учреждения здравоохранения перешли в разряд государственных учреждений и напрямую взаимодействуют с  Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия.

         Учреждениями здравоохранения осуществляется работа профильных школ здоровья для пациентов по обучению населения основам здорового образа жизни, оказанию консультативно-оздоровительной помощи по факторам риска, обучению медицинских кадров, в том числе работников первичного звена здравоохранения.

На начало 2013 года в учреждениях здравоохранения района работают 70 врачей и  301 специалист со средним медицинским образованием. Кадровая  ситуация в системе здравоохранения остаётся сложной.  Имеются  диспропорции  в  обеспеченности медицинскими кадрами в  разрезе  города  и  района,  стационарного и амбулаторно-поликлинического  звена. На сегодняшний день в целом по Медвежьегорскому району существует 18 вакансий врачей всех специальностей, 53% врачей - лица пенсионного возраста; вакантных должностей по среднему медицинскому персоналу - 13,  лица пенсионного возраста составляют 38%.

На протяжении ряда лет остается большой доля совместительства штатных единиц в медицинских учреждениях. Коэффициент совместительства врачей – 1,9, среднего медицинского персонала – 1,2. Это продиктовано не только дефицитом кадров, но и сравнительно невысокой заработной платой в предыдущие годы. По состоянию на 01.01.2014 все медицинские работники участковой службы имеют сертификаты специалистов.

 

Спорт. Основной задачей в настоящее время является формирование идеологии здорового образа жизни, укрепление физического и духовного здоровья, вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом, туризмом. Действует районная программа «Развитие физической культуры и спорта в Медвежьегорском муниципальном районе на 2011-2015 годы», направленная на воспитание здорового и физически развитого поколения посредством привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Всего в районе 120 спортивных сооружений, из них 110 - в муниципальной собственности, 44 объекта спорта находятся в сельской местности. В течение 2013 года проведено более 100 районных спортивных мероприятий. Охват населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, составляет 22% населения района. Финансирование на реконструкцию и строительство спортивных сооружений, проведение мероприятий, содержание спортивных сооружений, приобретение инвентаря составило за год 11,8 млн. рублей. Введены в эксплуатацию 2 спортивные площадки с современным синтетическим покрытием в сельской местности, хоккейная коробка по программе «Газпром - детям».

Социальное обслуживание населения. Муниципальное казенное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Медвежьегорского района» создано в целях оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Учреждение осуществляет свою деятельность по трем основным направлениям: решение общих вопросов социального обслуживания граждан района; социальное обслуживание семей, женщин и детей; социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.

В составе учреждения 10 структурных подразделений. Среднесписочная численность работников за 2013 год составила 121 человек, учреждением обслужено более 4600 человек.

По сравнению с предыдущим годом в 2013 году количество оказанных услуг возросло на 3%. Социально-бытовые услуги, как и в предыдущие годы, занимают максимальный удельный вес в общем количестве услуг.

С целью контроля качества предоставляемых услуг и их соответствия требованиям государственных стандартов, был утвержден План повышения качества услуг и разработаны ряд нормативных документов, утверждена Программа проведения внутренних проверок системы качества, в соответствии с которой в течение года были осуществлены следующие проверки качества предоставляемых услуг: анализ и оценка укомплектованности отделений специалистами и их квалификация, анализ технического оснащения отделений, соответствия предоставляемых услуг требованиям ГОСТа, проверка ведения личных дел и  качества предоставляемых услуг. Выявленные в ходе проверок нарушения ответственными лицами  устранены.

На обеспечение деятельности учреждения социального обслуживания населения направлено 30,5 млн. рублей, на социальную поддержку социальных работников - 0,38 млн. рублей. Средства субсидии на реализацию мероприятий программы «Адресная социальная помощь» составили 12,3 млн. рублей. На финансирование региональной целевой программы «Адресная социальная помощь» направлено 7,3 млн. рублей. На реализацию  муниципальной целевой программы «Адресная социальная помощь» направлено 0,2 млн. рублей.  На приобретение жилья детям - сиротам направлено  7,0 млн. рублей.

Центр продолжает работу по повышению качества услуг, созданию безбарьерной среды и адресному подходу к каждому гражданину, обратившемуся за помощью.

Основные задачи в вопросах социального обслуживания на 2014 год:

1)  Выявление и дифференцированный учет детей (в т.ч. детей-инвалидов), семей, граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых форм помощи и периодичности её предоставления.

2)  Предоставление качественных, своевременных социальных  услуг в рамках Перечня гарантированных государством социальных услуг в области социального обслуживания.

3)  Развитие и расширение межведомственного взаимодействия по оказанию помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.

4)  Систематическое проведение мониторинга и контроля качества, своевременности, полноты спектра предоставляемых социальных услуг.

5)  Создание Попечительского совета учреждения и сайта учреждения.

6)  Улучшение материально-технического оснащения учреждения.

7)  Расширение спектра дополнительных платных услуг, не входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг.

 

  Правонарушения.  За 2013 год рост общего количества зарегистрированных преступлений составил 8,5%. Общая раскрываемость преступлений снизилась с 62,5 до  61,8 %. Наибольшее количество преступлений зарегистрировано на территории городских поселений. Наиболее криминогенный возраст - граждане от 18 до 29 лет. Несовершеннолетние, совершившие преступления составляют 5,9% от общего числа преступлений.  В 1,5 раза возросло количество выявленных преступлений против государственной власти, интересов гос. службы и службы в ОМСУ. Среди работников ОМСУ фактов взяточничества и коррупции не выявлено.

 

Общие сведения. По состоянию на 01.01.2014 года штатная численность муниципальных служащих Администрации составляла  37 человека, из них 36 сотрудников имеют высшее профессиональное образование.

         В администрацию поступило 2286  письменных обращений граждан, что на  490 обращений меньше, чем в 2012 году. Основные вопросы касаются землепользования (1083 обращения), воспитания детей, образования (561 обращение), вопросы архитектуры и градостроения (463 обращения).

        В течение года Главой муниципального района, Главой Администрации и его заместителями осуществлялся прием граждан по личным вопросам. Всего проведено 13 приемов, на которые обратились 22 человека.

Проведены конкурсы:

-  в феврале месяце на замещение ведущей должности начальника отдела архитектуры и градостроительства.

- в ноябре месяце состоялся конкурс на замещение высшей должности муниципальной службы.

В районе проведена работа по формированию плана основных мероприятий, связанных с празднованием 100-летия Республики Карелия. В формировании мероприятий приняли участие все поселения района. План утвержден в январе месяце 2014 года и направлен в органы государственной власти Республики Карелия.

 

Предоставление муниципальных и  государственных услуг. По состоянию на 31.12.2013 года утверждены административные регламенты предоставления 30 муниципальной услуги, включенной в перечень. При этом учтены замечания, представленные по результатам проведения экспертизы административных регламентов уполномоченным органом (Советом муниципального района).

Муниципальные услуги внесены в информационную систему «Реестр муниципальных услуг РК». Ведется работа по переводу услуг в электронный вид.

Информацию по десяти переведенным в электронный вид муниципальным услугам Администрации Медвежьегорского муниципального района можно получить на портале «государственных и муниципальных услуг Республики Карелия».

Утвержден Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также Порядок определения размера платы за их оказание.

Утвержден перечень муниципальных услуг, предполагаемых к оказанию в многофункциональных центрах. Доступ к сети Интернет обеспечен.

Заключен договор с Удостоверяющим центром, собраны и отправлены документы, необходимые для изготовления квалифицированной удостоверяющей электронно-цифровой подписи ответственного лица.

Органы местного самоуправления муниципального района подключены к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Карелия.

Заключено Соглашение об информационном взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг в электронной форме между Оператором системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Карелия и ОМСУ муниципального района.

Заключено соглашение о взаимодействии между ГБУ Республики Карелия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия» и Администрацией района.

 

Задачи Администрации муниципального района

на 2014 год и последующие годы

 

-  Обеспечение в 2014 году роста объема инвестиций в основной капитал в размере не менее 5 % к уровню прошлого года и создание в результате реализации инвестиционных проектов 142 рабочих мест,

- Выполнение основных мероприятий Программы комплексного  социально-экономического развития и основных направлений инвестиционной политики Правительства Республики Карелия, 

- Разработка проектов нормативных правовых актов администрации и Совета Медвежьегорского муниципального района в сфере Государственного частного партнерства,

- Организация мероприятий комплексных инвестиционных планов монопрофильных муниципальных образований, 

- Организация информирования потенциальных инвесторов с целью реализации проектов на территории муниципального района.

 

 

Есть задачи, для решения которых предстоит определенная работа под руководством региональных органов власти:

- развитие транспортной и энергетической инфраструктуры;

- подготовка к проведению газификации района.

На протяжении года Администрация муниципального образования продолжала активно работать с общественными организациями: Советом ветеранов, общественной приемной «Диалог», православной церковью, и молодежными организациями.

Только работая в тесном взаимодействии с общественными организациями, с предприятиями, организациями и учреждениями района мы сможем добиться хороших результатов на благо жителей района.

 

 

 

 

 





Вопрос:
Курс Валюты ЦБРФ на 2020-07-11
USD 71,23 down0,3498
EUR 80,27 down-0,1445