Версия для слабовидящих

Новости

22.03.2018Новость

 

Потребителям о дистанционной торговле

Ежегодно в марте отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2018 году он проходит под девизом: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Уже второй год подряд внимание общественности и профессиональных защитников прав потребителей обращено к проблемам трансформации традиционных рынков в цифровые.

Учитывая тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, а также широкую популярность торговли товаров дистанционным способом, хотелось бы обратить внимание потребителей на особенности данного вида торговли.

Наиболее распространенными способами дистанционной продажи являются продажи по каталогам, телемагазины, интернет-магазины.

Здесь, конечно, есть свои преимущества: нет необходимости тратить время и силы на утомительные походы по магазинам, не выходя из дома в сети Интернет либо по имеющимся каталогам можно подобрать себе одежду, технику, подарки близким.

Однако при дистанционной продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может сам рассмотреть товар или его образец.

Отличие этого способа продажи товара от других видов продаж состоит в том, что при заключении договора потребитель лишен возможности прямого контакта не только с самим товаром, но и с его образцом.

На что нужно обратить внимание, чтобы избежать реальных проблем с виртуальными покупками.

1. До заключения договора необходимо проверить информацию о продавце и его местонахождении (адресе). Продавец, который продает товар дистанционно, должен обязательно указать адрес для возврата товара в случае возникновения такой необходимости.

Среди организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность подобным способом, присутствуют и недобросовестные продавцы, указывающие заведомо ложную информацию об адресе места нахождения своей организации либо несуществующий контактный телефон.

Такого рода «продавцы» в сети Интернет, в каталогах, в буклетах, в договорах купли - продажи товара указывают информацию только в виде наименования Интернет-сайта магазина, телефона или номера почтового абонентского ящика. В последствие, это лишает потребителя возможности предъявить претензию «продавцу» по качеству товара, произвести его замену или возврат.

2. Продавец должен предоставить весь необходимый объем информации о товаре и его изготовителе, а также о порядке и сроках возврата товара, причем потребитель информацией должен быть обеспечен до заключения договора и в момент передачи товара.

 

3. Между заключением договора купли-продажи и доставкой товара потребителю проходит некоторое время. Поэтому у потребителя есть право на односторонний отказ от исполнения договора в любое время до передачи товара.

 

4. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

 

Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

 

Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

 

5. Даже если покупателю передан качественный товар, соответствующий условиям договора, потребитель вправе отказаться от исполнения договора, поскольку статьей 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлен так называемый "период охлаждения" в семь дней, когда потребитель может немотивированно вернуть товар продавцу.

Если же продавец в момент доставки товара в письменной форме не предоставил покупателю информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, право на отказ от товара сохраняется в течение 3 месяцев с момента его передачи. При этом возврат товара надлежащего качества обусловлен сохранением его товарного вида и потребительских свойств, а также документа, подтверждающего факт и условия покупки товара. В то же время, отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Особенностью дистанционной продажи является и то, что при отказе от товара  возврат денежных средств потребителю производится с учетом удержания расходов на доставку товара (конечно, за исключением случаев, если осуществляется возврат некачественного товара или товара, несоответствующего условиям договора).

Следует помнить, что отказаться от товаранадлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, имеющего индивидуально-определенные свойствапотребитель не вправе, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Территориальный отдел  Роспотребнадзора рекомендует более внимательно подходить к выбору товара, так и продавца, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом, чтобы  избежать неприятных ситуаций.

Более подробную консультацию по правилам продажи товаров дистанционным способом можно получить в территориальном отделе Роспотребнадзора по адресу г. Медвежьегорск, ул. К. Маркса, д. 11, каб.№18 (пятница с 14 часов до 16 часов 45 мин.) либо по телефону (881434)5-65-40.

 

 

← вернуться в раздел

Вопрос:
Курс Валюты ЦБРФ на 2020-04-04
Rates